Письмо Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 25 января 2007 года № 116-588
Письмо Министерства внутренних дел Республики Казахстан
от 25 января 2007 года № 116-588
Министерство юстиции
Республики Казахстан
Рассмотрев заявление граждан Уткина С.Г., Бокаева С.О. и Бондарцева С.А. об оспаривании законности постановления Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года № 1301 «О дополнительные мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», сообщаем следующее.
Согласно статье 3 Таможенного кодекса (далее - Кодекс), основными целями таможенной политики являются стимулирование разлития экономики и защита экономических интересов Республики, обеспечение эффективного таможенного контроля и иные цели, установленные законодательными актами.
Из положений Кодекса следует, что введение запрета на ввоз или вывоз каких-либо товаров не зависит от наличия в отношении них ограничений или запретов в законодательных актах.
Действия государственных органов должны отвечать целям, установленным в вышеуказанной статье, а также целям и задачам других законодательных актов.
Так, основной целью и задачей Закона «О безопасности дорожного движения» является безопасность дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан и снижение материального ущерба от этих происшествий.
Реализация указанной цели осуществляется посредством принятия соответствующих постановлений Правительства, нормативных правовых приказов министерств и комитетов, актов акимов и маслихатов.
Кроме того, статьей 8 Кодекса установлено, что нормативными постановлениями Правительства могут быть установлены запреты и ограничения на ввоз и вывоз из Республики Казахстан и транзит через территорию Казахстана товаров и транспортных средств.
Таким образом, постановление Правительства принято для достижения целей Закона «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с Кодексом.
Постановлением установлен запрет на ввоз транспортных средств с правосторонним рулевым управлением, который распространяется только в случае ввоза этих средств в таможенных режимах «выпуск товаров дня свободного обращения» и «временный ввоз товаров и транспортных средств».
Нормы запрета не могут распространяться на другие случаи, кроме тех, которые оговорены в настоящем постановлении и расширительному толкованию не подлежат. В связи с чем, мнение авторов заявления о распространении запрета на другие виды таможенного режима и противоречии статье 12 Кодекса, считаем неправильным.
Далее, согласно статье 57 Кодекса, предварительным таможенным оформлением в пункте пропуска через таможенную границу являются действия, предшествующие основному таможенному оформлению и осуществляемые для недопущения перемещения на таможенную территорию запрещенных товаров.
Демо – версия документа