Правила по установлению монопольно высокой и монопольно низкой цены (утверждены приказом Председателя Комитета по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 7 ноября 2006 года № 252-ОД) (утратили силу)
Утверждены приказом
Председателя Комитета по защите конкуренции
Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан
от 7 ноября 2006 года № 252-ОД
Утратили силу с 1 января 2009 года в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 25 декабря 2008 года № 424-ОД
Правила
по установлению монопольно высокой и монопольно низкой цены
1. Общие положения
1. Правила по установлению монопольно высокой, монопольно низкой цены (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (далее - Закон), а также нормативных правовых актов, регламентирующих порядок бухгалтерского учета в Республике Казахстан.
Целью настоящих Правил является определение монопольно высокой, монопольно низкой цены, устанавливаемых субъектами рынка, занимающими доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке (далее - доминант).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определяемых в законах.
2. Признаки монопольно высокой, монопольно низкой цены
3. Признаки установления доминантом монопольно высокой, монопольно низкой цены выявляются антимонопольным органом:
1) при осуществлении ежемесячного мониторинга деятельности доминантов.
Для мониторинга используется информация, которую доминанты в соответствии со статьей 31 Закона обязаны представлять в антимонопольный орган, а именно:
ежеквартальная финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
ежемесячная информация по монопольным видам продукции об объемах производства (реализации), отпускных ценах и уровне доходности производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг).
2) при анализе обосновывающих материалов, представляемых доминантом при уведомлении о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги), либо на основании информации, представленной доминантом по запросу антимонопольного органа;
3) при проведении антимонопольным органом анализа товарных рынков;
4) при поступлении в антимонопольный орган жалоб, информации, сведений об установлении доминантом монопольно высокой, монопольно низкой цен.
4. Признаками установления доминантом монопольно высокой цены являются:
1) превышение фактического индекса роста цен на монопольно производимый (реализуемый) доминантом товар (работы, услуги) над ростом цен на такой же товар (работы, услуги) на том же товарном рынке, продаваемый другими субъектами рынка, или в среднем по отрасли;
2) превышение роста расходов периода над ростом производственной себестоимости;
3) превышение роста расходов периода на единицу продукции над ростом производственной себестоимости единицы продукции;
Документ утратил силу
Демо – версия документа