Закон Республики Казахстан от 12 апреля 1993 года № 2112-XII О Фонде преобразования экономики Республики Казахстан ... (редакция от 14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)15.04.2002 г.)14.07.1994 г.)01.09.1994 г.)18.10.2000 г.)15.04.2002 г.)08.04.1999 г.) (редакция от 14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)14.07.1994 г.)15.04.2002 г.)14.07.1994 г.)01.09.1994 г.)18.10.2000 г.)15.04.2002 г.)08.04.1999 г.)
Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года О местных
представительных и исполнительных органах Республики Казахстан (с
изменениями Указом Президента РК от 2 мая 1995 г. № 2254, Указом
Президента РК от 5 октября 1995 г. № 2488, Указом Президента РК от 3
января 1996 г. № 2740, Указом Президента РК от 24 января 1996 № 2797,
Указом Президента РК от 26 января 1996 г. № 2824, Законом РК
от 20 ноября 1998 года)
Данная редакция действовала до 8 апреля 1999 года. См. новую редакцию.
Настоящий Закон определяет систему местного управления в Республике Казахстан, компетенцию местных представительных и исполнительных органов, порядок их организации и деятельности.
Статья 1. Местные представительные и исполнительные органы и их задачи
Представительным органом населения на территории области, района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат - Собрание депутатов.
Маслихаты - Собрания депутатов призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов.
Исполнительным органом на территории области, района, города, района в городе является глава местной администрации, который выступает непосредственным представителем Президента Республики Казахстан. Глава местной администрации действует на принципах единоначалия и осуществляет на соответствующей территории функции государственного управления.
Исполнительным органом на территории поселка является глава поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного (сельского) округа - глава сельской администрации.
Представительные и исполнительные органы обеспечивают выполнение программ социального и экономического развития соответствующей территории, исполнение на местах Конституции, законов Республики Казахстан, постановлений Верховного Совета, актов Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, решений вышестоящих Маслихатов - Собраний депутатов и глав администраций, принятых в пределах их компетенции, связь между республиканскими и местными органами власти, привлечение населения к управлению местными делами.
Областные, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские администрации входят в единую систему государственной исполнительной власти Республики.
Статья 2. Избрание Маслихата - Собрания депутатов, назначение глав администраций
Маслихат - Собрание депутатов избирается гражданами Республики Казахстан, проживающими в соответствующих административно-территориальных единицах сроком на пять лет.
Порядок проведения выборов устанавливается законодательством Республики Казахстан о выборах. См. Указ Перзидента, имеющий силу Конституционного закона, от 28 сентября 1995 г. № 2464 "О выборах в РК".
Число депутатов устанавливается соответствующим Маслихатом Собранием депутатов в пределах: в областное Маслихат - Собрание, Алматинское городское Маслихат - Собрание - до 50, в городское Маслихат - Собрание - до 30, в районное Маслихат - Собрание - до 25.
Маслихат - Собрание депутатов считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей депутатов от установленного числа.
Глава областной, Алматинской и Ленинской городских администраций назначается и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан, глава районной, городской администрации - главой областной администрации по согласованию с Президентом Республики Казахстан.
Глава районной в городе администрации, городской администрации города районного подчинения назначается и освобождается от должности соответственно главой городской, районной администрации по согласованию с главой областной администрации.
Статья 3. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов с другими Маслихатами - Собраниями депутатов
Маслихаты - Собрания депутатов в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность самостоятельно и не связаны отношениями соподчиненности по вертикали.
Решения вышестоящего Маслихата - Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законам Республики Казахстан, обязательны для исполнения нижестоящими Маслихатами Собраниями депутатов.
Разногласия, возникающие между Маслихатами - Собраниями депутатов различных уровней по вопросам принадлежности имущества, находящегося на их территории, а также разграничения доходов между их бюджетами рассматриваются и решаются судом.
Вышестоящее Маслихат - Собрание депутатов вправе делегировать нижестоящим Маслихатам - Собраниям депутатов часть своих полномочий и по взаимному согласию принять на себя осуществление части полномочий нижестоящих Маслихатов - Собраний депутатов.
Маслихат - Собрание депутатов на договорной основе осуществляет взаимодействие с Маслихатами - Собраниями депутатов других административно-территориальных единиц для решения вопросов экономического и социального развития территории.
Статья 4. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов с местной администрацией
Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации строятся на основе принципа разделения их функций и самостоятельного осуществления ими собственных полномочий, подконтрольности местной администрации Маслихату - Собранию депутатов по вопросам, установленным настоящим Законом.
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация исходят из того, что они в пределах предоставленных им полномочий отвечают за обеспечение комплексного социально-экономического развития соответствующей территории, защиту прав граждан, удовлетворение их законных интересов.
Статья 5. Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями
Взаимоотношения Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями строятся исходя из обязательности решений Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации, принятых в пределах их компетенции, а также на основе договоров, учитывающих взаимные интересы территорий, предприятий и трудовых коллективов.
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными актов предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, а также о возмещении ущерба, нанесенного ими населению, соответствующей территории, а до принятия решений судом - приостанавливать действие оспариваемых актов.
Предприятия, организации и учреждения вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными актов Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации, нарушающих их права, и о возмещении ущерба, нанесенного незаконными действиями Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации.
Статья 6. Пользование правами юридического лица
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация пользуются правами юридического лица.
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация имеют печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан.
Статья 7. Право на учреждение средств массовой информации
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе учреждать свой печатный орган, использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 8. О поднятии Государственного флага Республики Казахстан
Государственный флаг Республики Казахстан устанавливается на зданиях Маслихата - Собрания депутатов и местной администрации, в залах, где проводятся сессии Маслихата - Собрания депутатов, постоянно, а также в случаях, установленных Законом "О Государственном флаге Республики Казахстан"Закон "О государственном флаге РК" утратил силу Указом от 24.01.96 № 2797 см. Указ Президента, имеющий силу Конституционного закона, от 24 января 1996 г. № 2797 "О государственных символах РК".
Статья 9. Законодательство о местных представительных и исполнительных органах
Деятельность местных представительных и исполнительных органов регулируется Конституцией Республики Казахстан, настоящим законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
Действие настоящего закона распространяется также на монофункциональные поселения (воинские городки, поселения закрытого типа).
Настоящий Закон применяется на территории специальной экономической зоны в части, не противоречащей законодательству о специальных экономических зонах. См. Указ Президента от 26 января 1996 г. № 2823 "О специальных экономических зонах в РК".
Статья 9 дополнена частью третьей - Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 г. № 2824.
II. Структура и организационные основы деятельности
местных представительных и исполнительных органов
1. Структура и организационные основы
деятельности Маслихатов - Собраний депутатов
Статья 10. Организационные формы деятельности Маслихатов - Собраний депутатов
Маслихат - Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на сессиях, через постоянные и иные комиссии, а также путем реализации депутатами своих полномочий в установленном законом порядке.
Статья 11. Сессия Маслихата - Собрания депутатов
Основной формой деятельности Маслихата - Собрания депутатов является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Республики Казахстан.
Сессия Маслихата - Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в данное Маслихат - Собрание.
Статья 12. Порядок созыва сессии Маслихата - Собрания депутатов
Первая сессия вновь избранного Маслихата - Собрания депутатов созывается секретарем Маслихата - Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Маслихат Собрание депутатов не менее трех четвертей от числа депутатов, установленного для данного Маслихата - Собрания.
Первая сессия Маслихата - Собрания депутатов во вновь образованной области, районе, городе созывается председателем соответствующей избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня образования области, района, города, а в случае проведения выборов в Маслихат Собрание депутатов вновь образованной области, района, города - не позднее чем в месячный срок со дня выборов в соответствующее Маслихат - Собрание депутатов.
Сессия Маслихата - Собрания депутатов созывается ее председателем. Очередные сессии Маслихата - Собрания депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии Маслихата - Собрания депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данное Маслихат - Собрание, а также главы местной администрации не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать рекомендуемые для обсуждения вопросы.
О времени созыва и месте проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата - Собрания депутатов сообщает депутатам, главе местной администрации и населению не позднее чем за десять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата - Собрания депутатов в указанный срок предоставляет депутатам и главе местной администрации необходимые материалы.
Статья 13. Порядок проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов
Первую сессию Маслихата - Собрания депутатов открывает и до избрания секретаря Маслихата - Собрания депутатов ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. Последующая работа первой сессии проходит под председательством секретаря Маслихата - Собрания депутатов.
Последующие очередные и внеочередные сессии Маслихата Собрания депутатов открывает и ведет председатель сессии, избираемый в установленном настоящим законом порядке.
Сессия Маслихата - Собрания депутатов проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Маслихата - Собрания депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Маслихатом - Собранием депутатов.
Продолжительность сессии определяется Маслихатом - Собранием депутатов.
Статья 14. Формирование повестки дня сессии
Вопросы на рассмотрение Маслихата - Собрания депутатов вносятся председателем сессии Маслихата - Собрания депутатов, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, главой местной администрации.
Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии нижестоящими Маслихатами - Собраниями депутатов, вышестоящими органами власти и управления, собраниями представителей граждан поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, общественными объединениями.
Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии Маслихат - Собрание депутатов принимает постановление.
Статья 15. Гласность в работе Маслихата - Собрания депутатов
Сессии Маслихата - Собрания депутатов и заседания его органов проводятся гласно и носят открытый характер. Маслихат - Собрание депутатов и его органы вправе большинством голосов принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава местной администрации или лицо его заменяющее вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Маслихата Собрания депутатов и его органов.
О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок.
Статья 16. Обязательность явки должностных лиц на сессию Маслихата - Собрания депутатов
По приглашению Маслихата - Собрания депутатов, председателя сессии, секретаря Маслихата - Собрания депутатов руководители органов местной администрации, руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Маслихата - Собрания депутатов, обязаны являться на сессию Маслихата Собрания для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Маслихата - Собрания депутатов.
Статья 17. Регламент Маслихата - Собрания депутатов
Порядок проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, заседаний его органов, внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания органов Маслихата - Собрания депутатов, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений, порядок голосования, определение числа приглашаемых на сессию лиц и другие вопросы организации работы сессии определяются регламентом Маслихата - Собрания депутатов, утверждаемым на его сессии.
Статья 18. Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов
Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов избирается Маслихатом - Собранием из числа его депутатов.
Председатель очередной сессии Маслихата - Собрания депутатов избирается на предыдущей сессии Маслихата - Собрания депутатов с учетом плана работы Маслихата - Собрания. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем Маслихата - Собрания депутатов.
Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов:
принимает постановление о созыве сессии Маслихата - Собрания депутатов;
осуществляет руководство подготовкой сессии Маслихата - Собрания депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
ведет заседания сессии Маслихата - Собрания депутатов, обеспечивает соблюдение регламента Маслихата - Собрания депутатов;
подписывает постановления Маслихата - Собрания депутатов, протоколы, иные документы, принимаемые или утверждаемые на сессии Маслихата - Собрания депутатов.
Председатель сессии Маслихата - Собрания депутатов осуществляет свои функции на общественных началах.
Статья 19. Секретарь Маслихата - Собрания депутатов
Текущую работу по организации и обеспечению деятельности Маслихата Собрания депутатов выполняет секретарь Маслихата - Собрания депутатов.
Секретарь Маслихата - Собрания депутатов является должностным лицом, работающим в Маслихате - Собрании депутатов на постоянной основе и ему подотчетным.
Секретарь Маслихата - Собрания депутатов избирается из числа депутатов и освобождается от должности Маслихатом - Собранием депутатов на сессии.
Порядок внесения предложений об избрании секретаря Маслихата Собрания депутатов и освобождении его от должности определяется регламентом Маслихата - Собрания депутатов.
Добровольное сложение секретарем Маслихата - Собрания депутатов своих полномочий осуществляется по его заявлению.
В случае непринятия Маслихатом - Собранием депутатов отставки секретарь Маслихата - Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Секретарь Маслихата - Собрания депутатов:
а) доводит до сведения депутатов, главы администрации и населения время и место проведения сессии Маслихата - Собрания депутатов, а также проект ее повестки дня;
б) обеспечивает подготовку сессии Маслихата - Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Маслихата - Собрания депутатов, составление протокола сессии и вместе с председателем сессии подписывает постановление Маслихата - Собрания и протокол сессии;
в) оказывает содействие депутатам Маслихата - Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Маслихате - Собрании, его органах и в избирательных округах;
г) контролирует рассмотрение запросов и обращений депутатов, поступивших в ходе сессии в адрес руководителей местной администрации, ее органов, предприятий, организаций и учреждений;
д) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Маслихата Собрания депутатов, депутатских групп;
е) вносит на утверждение Маслихата - Собрания депутатов структуру аппарата Маслихата - Собрания, руководит его работой, назначает и освобождает от должности его работников;
ж) от имени Маслихата - Собрания депутатов поддерживает связь с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
з) регулярно представляет в Маслихат - Собрание депутатов обобщенные данные о поступивших от избирателей предложениях, пожеланиях и письмах;
и) обеспечивает в соответствии с решениями Маслихата - Собрания депутатов организацию обсуждения гражданами проектов важнейших решений Маслихата - Собрания депутатов, а также вопросов местного и республиканского значения, организует в Маслихате - Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
к) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
л) от имени Маслихата - Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
м) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Маслихатом - Собранием депутатов или возложены на него законодательством.
Секретарю Маслихата - Собрания депутатов не могут быть делегированы права, функции, принадлежащие Маслихату - Собранию депутатов в целом или его органам.
При отсутствии секретаря Маслихата - Собрания депутатов его полномочия по распоряжению председателя сессии Маслихата - Собрания депутатов временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий данного Маслихата - Собрания депутатов.
Статья 20. Комиссии Маслихата - Собрания депутатов
Маслихат - Собрание депутатов образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Маслихата - Собрания, содействия проведению в жизнь его решений, законодательных актов Республики Казахстан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций.
Постоянные комиссии и их председатели избираются соответствующим Маслихатом - Собранием из числа его депутатов.
По решению Маслихата - Собрания депутатов председатели постоянных комиссий могут работать на освобожденной основе.
В состав постоянных комиссий Маслихата - Собрания депутатов не может быть избран секретарь соответствующего Маслихата - Собрания депутатов.
Маслихат - Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. В состав временных комиссий могут избираться лица, не являющиеся депутатами соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Маслихатом - Собранием депутатов при их образовании.
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Маслихате - Собрании депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
Организация деятельности, права и обязанности постоянных комиссий определяются Законом Республики Казахстан.
Статья 21. Публичные слушания в постоянных комиссиях Маслихата - Собрания депутатов
Постоянная комиссия по собственной инициативе или решению Маслихата - Собрания депутатов может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяются регламентом Маслихата - Собрания депутатов.
Статья 22. Депутат Маслихата - Собрания депутатов
Депутаты являются полномочными представителями избирателей и выражают их волю и интересы в Маслихате - Собрании депутатов.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день избрания депутатом Маслихата - Собрания депутатов нового созыва, либо в случаях досрочного прекращения полномочий.
Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Маслихата - Собрания депутатов и образуемых им органов, несет обязанности перед Маслихатом Собранием депутатов и его органами, выполняет их поручения.
На время сессий, заседаний постоянных комиссий Маслихата Собрания депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в иных предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему средней заработной платы по основному месту работы и других расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего местного бюджета.
Руководители государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности обязаны оказывать депутатам Маслихатов - Собраний депутатов необходимое содействие в осуществлении возложенных на них функций.
В случае неоднократного игнорирования законных требований депутатов виновные должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов.
Полномочия депутата прекращаются досрочно по решению Маслихата Собрания депутатов, принимаемому в связи с избранием или назначением депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских обязанностей, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом, а также в случае утраты депутатом гражданства Республики Казахстан.
Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению Маслихата - Собрания депутатов, принимаемому в связи с личным заявлением депутата об отставке ввиду обстоятельств, препятствующих выполнению полномочий.
Полномочия депутата прекращаются досрочно также вследствие отзыва его избирателями.
Депутат поддерживает связь с избирателями, регулярно информирует их о работе Маслихата - Собрания депутатов, выполнении планов, программ экономического, социального развития их территории, участвует в организации и контроле исполнения решений Маслихата Собрания депутатов, изучает общественное мнение, нужды и запросы населения, вносит предложения в Маслихат - Собрание депутатов.
Депутат пользуется на территории соответствующего Маслихата Собрания депутатов правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси).
Депутат, постоянная комиссия Маслихата - Собрания депутатов имеют право обращаться с запросами к председателю сессии Маслихата Собрания, секретарю Маслихата - Собрания депутатов, руководителям местной администрации и ее органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории соответствующего Маслихата Собрания депутатов, по вопросам, относящимся к компетенции Маслихата Собрания депутатов.
Запрос вносится в письменной или устной форме на сессии. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению.
Государственный орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать по нему устный или письменный ответ на сессии Маслихата - Собрания депутатов. Ответ на запрос представляется в установленный Маслихатом - Собранием депутатов срок и оглашается на сессии. По ответу на запрос могут быть открыты прения.
По ответу на запрос и результатам его обсуждения Маслихат Собрание депутатов принимает постановление.
Статья 24. Ревизионная комиссия Маслихата - Собрания депутатов
Для контроля за исполнением местного бюджета Маслихат Собрание депутатов избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется Маслихатом - Собранием. В состав комиссии могут включаться и лица, не являющиеся депутатами Маслихата - Собрания. Председатель ревизионной комиссии избирается Маслихатом - Собранием из числа депутатов и осуществляет свои функции на освобожденной основе. Ревизионная комиссия проводит ревизии в любое время по своему усмотрению, но не реже одного раза в год. Ревизии могут проводиться и по решению Маслихата Собрания депутатов либо его секретаря, а также по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Маслихата - Собрания. Ревизионные комиссии могут проводить ревизии также совместно с органами государственного финансового контроля.
О результатах ревизии сообщается Маслихату - Собранию депутатов и главе администрации.
По решению Маслихата - Собрания депутатов на освобожденной основе могут осуществлять свои функции и члены ревизионной комиссии.
Статья 25. Акты Маслихата - Собрания депутатов и его органов
Маслихат - Собрание депутатов принимает постановления.
Председатель сессии принимает постановления о созыве сессии Маслихата - Собрания депутатов.
Секретарь Маслихата - Собрания депутатов издает распоряжения.
Постоянные комиссии Маслихата - Собрания депутатов принимают постановления и заключения.
Ревизионная комиссия Маслихата - Собрания депутатов составляет акты ревизии.
Акты Маслихата - Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Постановление Маслихата - Собрания депутатов, не соответствующее законодательству Республики Казахстан, может быть отменено в судебном порядке.
Статья 26. Аппарат Маслихата - Собрания депутатов
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Маслихата - Собрания депутатов и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат Маслихата - Собрания депутатов.
Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата определяются и изменяются Маслихатом Собранием депутатов в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан.
2. Структура и организационные основы
деятельности местной администрации
Статья 27. Структура местной администрации
Местная администрация состоит из главы администрации, его заместителей, а также отделов, управлений, других подразделений и служб. Число заместителей главы администрации, система отделов, управлений, других подразделений определяются в соответствии со схемой управления областью, районом, городом, утверждаемой соответствующим Маслихатом - Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.
Заместители глав администрации выполняют функции согласно распределению обязанностей, установленных главой соответствующей администрации. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
Заместители глав администрации назначаются и освобождаются от должности главой местной администрации.
Глава администрации и его заместители, а также руководители отделов, управлений, других служб администрации не могут быть депутатами Маслихата - Собрания депутатов любого уровня.
Статья 28. Органы местной администрации
Органами местной администрации являются отделы, управления, другие подразделения и службы.
Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб областной, Алматинской и Ленинской городских администраций, разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб районной, городской, районной в городе администрации, разрабатывается и утверждается главой вышестоящей администрации.
Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения органов местной администрации, за исключением финансируемых из республиканского бюджета, определяются и изменяются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Статья 29. Аппарат главы местной администрации
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации и ее органов образуется аппарат главы местной администрации.
Положение об аппарате главы местной администрации утверждается главой администрации.
Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата утверждаются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Статья 30. Руководители органов местной администрации
Руководители органов и другие должностные лица администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации.
Областное, районное, городское Маслихат - Собрание депутатов вправе тайным голосованием большинством в две третьих от общего числа депутатов выразить недоверие руководителю органа местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед главой администрации, который принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующее Маслихат Собрание депутатов.
Статья 31. Коллегия местной администрации
Для рассмотрения основных вопросов деятельности администрации при главе администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается главой администрации.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Ее решения проводятся в жизнь постановлениями главы администрации. На заседания коллегии приглашается секретарь Маслихата - Собрания депутатов.
Статья 32. Акты местной администрации
Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и распоряжения.
Заместители главы администрации издают распоряжения.
Руководители органов местной администрации в пределах своей компетенции издают приказы.
Акты местной администрации не должны противоречить Конституции и законодательству Республики Казахстан. Акты местной администрации могут быть отменены вышестоящим исполнительным органом, либо Президентом Республики Казахстан или в судебном порядке.
Акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 33. Гарантии прав местных представительных и исполнительных органов
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация самостоятельно реализуют предоставленные им полномочия и несут ответственность за противоправные акты и действия согласно законодательству.
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений за невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, администрации.
Представление Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.
Неоднократное невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должностными лицами и гражданами влечет административную ответственность в судебном порядке.
В случае невыполнения решений постоянных комиссий или предоставления им заведомо недостоверной информации должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов.
III. Экономическая и финансовая основы
деятельности местных представительных
и исполнительных органов
Статья 34. Экономическая и финансовая база области, района, города
Экономическую и финансовую базу области, района, города составляют:
собственность административно-территориальных единиц, а также объекты, переданные Кабинетом Министров Республики Казахстан административно-территориальным единицам на правах хозяйственного ведения, являющиеся источником получения доходов соответствующей территории и удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
финансовые ресурсы, состоящие из бюджетных и внебюджетных средств, субвенции, дотации из соответствующих бюджетов.
Статья 35. Собственность административно-территориальных единиц
В собственности административно-территориальных единиц находится имущество соответствующих Маслихатов - Собраний депутатов и местных администраций, средства местного бюджета, а также имущество, созданное или приобретенное за счет собственных средств и имущество, переданное собственником, необходимое для социально-экономического развития и выполнения задач, стоящих перед Маслихатом - Собранием депутатов и местной администрацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Маслихат - Собрание депутатов утверждает бюджет административно-территориальной единицы. Разработка проекта бюджета и исполнение бюджета осуществляется местной администрацией. Вмешательство вышестоящих органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
Расходы на содержание представительного органа определяются Маслихатом - Собранием депутатов.
Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация в пределах их компетенции несут ответственность за сбалансированное исполнение бюджета.
Статья 37. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет закрепленных законодательством Республики Казахстан источников и отчислений от общегосударственных налогов и доходов. Отчисления в местный бюджет производятся в соответствии с законами Республики Казахстан о бюджетной системе, о налогообложении и другими законами Республики Казахстан.
1. В городской (город областного подчинения) бюджет и бюджет района полностью зачисляются следующие доходы:
- государственная пошлина, местные налоги и сборы;
- дотации и субвенции из вышестоящего бюджета;
- поступления от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города, района;
Редакция документа