Положение о Департаменте регистрации и контроля за нормативными правовыми актами центральных и местных государственных органов Министерства юстиции Республики Казахстан (утв. приказом Министра юстиции РК от 25.02.00 г. № 18)
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министра юстиции РК
от 25.02.00 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте регистрации и контроля за нормативными правовыми
актами центральных и местных государственных органов
Министерства юстиции Республики Казахстан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент регистрации и контроля за нормативными правовыми актами (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Республики Казахстан.
2. Департамент свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве юстиции Республики Казахстан, приказами и указаниями Министра юстиции и вице-Министров, а также настоящим Положением.
Структурными подразделениями Департамента являются:
Управление регистрации нормативных правовых актов;
Отдел экспертизы нормативных правовых актов;
Отдел ведения Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов;
Управление анализа и контроля за нормативными правовыми актами;
Отдел анализа нормативных правовых актов;
Отдел контроля за нормативными правовыми актами.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
правовая экспертиза и государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, актов местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан либо носящих межведомственный характер;
ведение Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, зарегистрированных в установленном порядке;
координация работы территориальных управлений юстиции по вопросу государственной регистрации нормативных правовых актов местных представительных и исполнительных органов, а также проведение анализа этой работы;
внесение предложений руководству Министерства по вопросам совершенствования работы по государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов;
представление информации заинтересованным государственным органам, организациям и гражданам о зарегистрированных нормативных правовых актах, а также по поручению Администрации Президента и Правительства, по запросам Конституционного Совета, Парламента и судебных органов Республики Казахстан;
анализ действующего законодательства в области государственной регистрации нормативных правовых актов и внесение предложений по его совершенствованию;
взаимодействие с органами прокуратуры по вопросу проведения проверок соблюдения законодательства, регулирующего порядок государственной регистрации нормативных правовых актов;
Демо – версия документа